ВИРТУАЛЬНАЯ МАШИНА

Технологии виртуализации: вчера, сегодня, завтра

(Сергей Озеров, Александр Карабуто)


Виртуальный мир, виртуальная реальность, виртуальность… Эти и схожие понятия все глубже входят в нашу жизнь, неминуемо заставляя в очередной раз задуматься о природе сущего, о дилемме первичности (материя или сознание), о природе человеческого разума и о бессмертии, наконец… Задуматься - на новом витке развития человеческих представлений об устройстве мира, появлением и переосмыслением которых мы во многом обязаны стремительному развитию информационных и компьютерных технологий за последние несколько десятков лет.

О технологиях виртуализации, позволяющих современным и будущим компьютерам заменять выполнение одного другим. Например, более легкого и привычного более подходящим и эффективным. Позволяющих создавать виртуальные среды существования программ и целых операционных систем, а также одновременно (буквально - одномоментно) сосуществовать и выполняться на одном процессоре нескольким операционным системам, обеспечивать их независимость и защиту друг от друга, многократно повышая тем самым удобство пользования компьютером.

Виртуальной машиной (англ. virtual machine) называют программную или аппаратную среду, исполняющую некоторый код (например, байт-код, шитый код, p-код или машинный код реального процессора), или спецификацию такой системы.
Зачастую виртуальная машина эмулирует работу реального компьютера. На виртуальную машину, так же как и на реальный компьютер можно инсталлировать операционную систему, у виртуальной машины так же есть BIOS, оперативная память, жёсткий диск (выделенное место на жёстком диске реального компьютера), могут эмулироваться периферийные устройства. На одном компьютере может функционировать несколько виртуальных машин. (Материал из Википедии )


Использование (Материал из Википедии )     

Виртуальные машины могут использоваться:


- Для защиты информации и ограничения возможностей процессов (см.: песочница).
- Для исследования производительности ПО или новой компьютерной архитектуры.
- Для эмуляции различных архитектур (например, эмулятор игровой приставки). 
- С целью оптимизации использования ресурсов мейнфреймов и прочих мощных компьютеров (см., например: IBM eServer).
- Вредоносным кодом для управления инфицированной системой: вирус PMBS, обнаруженный в 1993 году, а также руткит SubVirt, созданный в 2006 году Microsoft Research, создавали виртуальную систему, которой ограничивался пользователь и все защитные программы (антивирусы и прочие).[1]
- Для моделирования информационных систем с клиент-серверной архитектурой на одной ЭВМ (эмуляция компьютерной сети с помощью нескольких виртуальных машин).
- Для упрощения управления кластерами — виртуальные машины могут просто мигрировать с одной физической машины на другую во время работы.

                                                 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВИРТУЛИЗАЦИИ

                                                 http://www.windowsfaq.ru/content/view/566/92/


Какие же преимущества несет собой возможность одновременного запуска нескольких операционных систем на одном компьютере?

Вот лишь некоторые варианты использования виртуальных машин на настольных компьютерах пользователей:
• Работа в виртуальной машине со старыми приложениями, не поддерживающими хостовую операционную систему вашего компьютера (например, если ваша хостовая ОС - Windows Vista, вы можете установить Windows 98, в которой работала ваша любимая игра, в виртуальной машине и запускать гостевую ОС, когда хочется, без необходимости перезагружать компьютер).
• Создание защищенных пользовательских окружений для работы с сетью (всевозможные вирусы и вредоносное программное обеспечение сможет лишь повредить гостевую операционную систему виртуальной машины, не затронув реальную систему).
• Безграничное пространство для экспериментов (устанавливайте любые программы, могущие повредить операционную систему, экспериментируйте с настройками реестра и т.д.).
• Отличный полигон для разработки и тестирования программного обеспечения в различных операционных системах и их конфигурациях (например, у вас может быть несколько одинаковых операционных систем с различными версиями Internet Explorer, что очень полезно, если вы разрабатываете какой-нибудь тулбар под этот браузер).
• Широкие возможности обучения работе с новыми операционными системами и программами (к примеру, если вам знакома только Windows, вы можете себе сделать несколько виртуальных машин с различными операционными nix-системами Linux, Free BSD и QNX, запускать их, когда требуется, и учиться работе с ними).


Это, конечно же, далеко не все возможности применения виртуальных машин на пользовательских компьютерах. Каждый сам может себе придумать, для каких целей ему нужна виртуальная машина, и почувствовать, насколько это удобно, надежно и просто. Перед возможностью установки нескольких хостовых операционных систем на один компьютер с их раздельной загрузкой, виртуальные машины имеют следующие неоспоримые преимущества:


• Возможность работать одновременно в нескольких системах, осуществлять сетевое взаимодействие между ними.
• Возможность сделать «снимок» текущего состояния системы и содержимого дисков одним кликом мыши, а затем в течение очень короткого промежутка времени вернуться в исходное состояние.
• Простота создания резервной копии операционной системы (не надо создавать никаких образов диска, всего лишь требуется скопировать папку с файлами виртуальной машины).
• Возможность иметь на одном компьютере неограниченное число виртуальных машин с совершенно разными операционными системами и их состояниями.
• Отсутствие необходимости перезагрузки для переключения в другую операционную систему.

 

Виртуализация прикладных приложений (Материал из Википедии )


• Виртуализация прикладных приложений — включает в себя рабочую среду для локально выполняемого приложения, использующего локальные ресурсы. Виртуализируемое приложение запускается в небольшом виртуальном окружении, которое включает в себя ключи реестра, файлы и другие компоненты, необходимые для запуска и работы приложения. Такая виртуальная среда работает как прослойка между приложением и операционной системой, что позволяет избежать конфликтов между приложениями. К виртуализации прикладных приложений можно отнести такие системы как Softgrid и Thinstall.
Microsoft Virtual PC 2007 - Позволяет эмулировать на одном компьютере работу нескольких виртуальных машин, допуская тем самым одновременный запуск на одном компьютере сразу нескольких операционных систем - разных версий Windows, OS/2, Linux и т.п.


                                                        ВИРТУАЛЬНЫЕ МАШИНЫ (oszone.net)


Виртуальная машина - это программа, которую вы запускаете из своей операционной системы. Программа эмулирует реальную машину. Как и в случае с реальной машиной, вы можете установить на виртуальную машину операционную систему, причем неважно Windows или *nix. Таким образом, вы можете тестировать различные операционные системы, не покидая своей. У виртуальной машины есть BIOS, жесткий диск (отведенное место на вашем жестком диске), CD-ROM (ваш CD-ROM или подключенный ISO-образ), сетевые адаптеры для соединения с вашей реальной машиной, сетевыми ресурсами или другими виртуальными машинам и т.д. Вы можете без проблем обмениваться файлами между основной операционной системой (host) и гостевой операционной системой (guest). Это осуществляется простым перетаскиванием файлов из файлового менеджера клиента в окно гостевой системы или в обратном направлении. Удобство виртуальной машины для тестирования автоматической установки просто неоценимо. Достаточно просто подключить загрузочный ISO-образ вместо CD-ROM в настройках виртуальной машины, и установка системы пойдет точно так же, как и на реальной машине.
На этой странице рассматриваются две наиболее известные виртуальные машины: VMWare Workstation и Microsoft's VirtualPC. У каждой есть свои преимущества и недостатки. VMWare считается побыстрее, а VirtualPC предлагает больше возможностей для интеграции гостевой операционной системы с основной. VMWare является условно-бесплатной программой (оценочный период 30 дней), а Virtual PC - бесплатна.

 

Сайт создан в системе uCoz